История МКТ

Московский кооперативный техникум, созданный 07 декабря 1926 года, является одним из старейших учебных заведений системы потребительской кооперации. Имеет богатый опыт подготовки специалистов в области экономики, бухгалтерского учета, товароведения, общественного питания, налогообложения, менеджмента и т. д.

Московский кооперативный техникум, среди подобных себе выделяется не только долголетием, но и количеством подготовленных квалифицированных специалистов более 50 тыс. человек, столько же работников массовых профессий.

Выпускников техникума можно встретить во всех уголках необъятной России, в роли руководителей организаций и учреждений потребительской кооперации, а также рядовых специалистов. Всюду они проявляют высокий моральный дух и профессиональное мастерство.

Следует сказать еще об одной особенности Московского кооперативного техникума – основателем его была потребительская кооперация Московского региона.

Питомцев техникума можно встретить во всех уголках необъятной страны, в центре и в далекой глубинке в роли рядовых специалистов, а также руководителей предприятий и учреждений потребительской кооперации и часто вне ее. Всюду они проявляют высокий моральный дух, хозяйскую сметку, профессиональное мастерство.

На первых порах основу коллектива составили восемнадцать педагогов школы. Все они имели высшее образование, а девять человек из них окончили университеты. Каждый был мастером своего дела, умудренных практическим опытом.

Вскоре к ним присоединился ряд крупных специалистов – преподавателей московских высших учебных заведений: профессор математики Н.К. Андронов, профессор, затем член – корреспондент Академии наук СССР В.И. Докукин, профессор С.П. Днепровский, позже будет известен как автор учебников и книг по теории и истории кооперации, экономике торговли, профессор Д.Н. Бучинский – специалист по складскому хозяйству, известный статистик Щеголев, доценты – Д. Вараксин, В. Фомин, которого студенты звали « апостолом кооперации»

1929 год отмечен суматохой в Московском кооперативном техникуме. Началось переселение из Москвы в Перловку, причаливание в постоянной гавани. Акт этого совершался не одновременно. Пришлось какое-то время жить в раздвоенном состоянии, пребывать в двух местах. Не год и не два педагоги и учащиеся совершали челночные рейсы между Москвой и Перловкой, поспешая, чтобы не опоздать на занятия.

Особенно запомнился 1934 год, в потребкооперации шло упорядочение учебных заведений. Их укрупняли, МКТ слили с Калужским и Рязанским.

Перемены пошли на пользу. МКТ стал более полнокровным. В 1934 году в нем уже занималось 9 учебных групп, в составе 286 человек. Годом позже прибавилось еще 2 учебные группы. Контингент студентов достиг 345 человек. На 100 мест нового приема было подано 800 заявлений. Он становился престижным. Был установлен 4-годичный срок обучения. Расширился профиль подготовки. Появились специальности: ревизор, технолог, заготовитель.

Переезд техникума в Перловку, укрупнение не обошлось без отрицательных последствий, которые, прежде всего, сказались на педагогическом коллективе. Его пришлось формировать почти заново. На это ушло несколько лет. Но уже в годовом отчете за 1937-1938 год говорилось не без оснований: «Педагогический коллектив в своей массе, предметами и методами обучения владеет хорошо. Каких-либо отрицательных проявлений в нем не наблюдалось».

 

Потребительская кооперация Московского региона - это экономически независимая демократическая система, основанная в 1898 году.

В 1898 году по инициативе Московского общества потребителей "Взаимная польза" был создан Московский Союз потребительских обществ. Историческое значение этого события заключается в том, что с возникновением Московского Союза начинает преодолеваться разобщенность во внутреннем устройстве и в организации хозяйственной деятельности кооперативов. Потребительские общества постепенно становятся на путь взаимной поддержки, позволяющей объединить усилия и средства для достижения общих цепей во благо малоимущих споев населения. Московский Союз был задуман и развивался как единый организационный, оптово -закупочный и культурно-просветительский центр. Эти функции он выполняет и до сегодняшнего дня, хотя следует отметить, что за вековой путь развития были этапы экономического подъема и спада, возникновения разногласий в кооперативном движении России. Однако, кооперативные принципы и ценности, выработанные первыми кооператорами полтора века назад, остаются неизменными, а, главное, неукоснительное их соблюдение позволило преодолеть все трудности на пути развития и сохранить до настоящего времени единую целостную систему, успешно функционирующую в рыночной экономике.

Московский Союз потребительских обществ всегда уделял большое внимание развитию международной и внешнеэкономической деятельности. Эта инициатива была признана международным кооперативным сообществом и , начиная с 1903 года, он является членом Международного Кооперативного Альянса .

     В настоящее время Московский региональный союз потребительской кооперации (далее МСПК) является не только одной из старейших, но и одной из наиболее крупных общественно-хозяйственных организаций в России.

     Московский союз потребительской кооперации традиционно, на протяжении более века, является многоотраслевой хозяйственной организацией, осуществляющей торговое обслуживание населения, оказание бытовых услуг, закупки излишков сельхозпродуктов и вторичных ресурсов, производство товаров народного потребления, проектные и строительно-монтажные работы, автомобильные перевозки, ремонт и техническое обслуживание оборудования, подготовку кадров массовых профессий и специалистов среднего звена.

     Для этих целей созданы и действуют специализированные подразделения, хозяйственные общества, учебные заведения. Кроме того, МСПК учреждены компании по страхованию, аудиту, лизингу, а также негосударственный пенсионный фонд.

     Помимо хозяйственной деятельности кооперативные организации области реализуют социальную миссию на селе, тем самым экономически поддерживая пайщиков и все сельское население.

     С учетом нарастания в мировой экономике процессов глобализации, усиления погони за прибылью все больше и больше взоры людей обращаются к кооперации, как системе, всей своей сущностью направленной на сближение людей, их общение, совместное решение общих проблем.