Заповеди от Марии Монтессори

ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ:

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать.
— 
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
-
 Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
— 
Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
— 
Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
— 
Если ребенок живет с чувством безопасности он учится верить.
— 
Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.
-
 Если ребенка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
— 
Если к ребенку часто бывают снисходительны он учится быть терпеливым.
— 
Если ребенка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
— 
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным —он учится находить в этом мире любовь.

                                        ЗАПОВЕДИ МАРИИ МОНТЕССОРИ   

  1. Никогда не трогай ребенка, пока он сам к тебе не обратится (в какой-либо форме)
  2. Никогда не говори плохо о ребенке, ни при нем, ни без него.
  3. Концентрируйся на развитии хорошего в ребенке, так что в итоге,  плохому будет оставаться все меньше и меньше места.
  4. Будь активен в подготовке среды. Проявляй постоянную педантичную заботу о ней. Помогай ребенку устанавливать конструктивное взаимодействие с ней. Показывай место каждого развивающего материала и правильные способы работы с ним.
  5. Будь готов откликнуться на призыв ребенка, который нуждается в тебе, всегда прислушивайся и отвечай ребенку, который обращается к тебе.
  6. Уважай ребенка, который сделал ошибку и сможет сейчас или чуть позже исправить ее, но немедленно твердо останавливай любое некорректное использование материала и любое действие, угрожающее безопасности самого ребенка или других детей, его развитию.
  7. Уважай ребенка отдыхающего или наблюдающего за работой других, или размышляющего о том, что он делал или собирается делать. Никогда не зови его и не принуждай к другим активным действиям.
  8. Помогай тем, кто ищет работу и не может выбрать ее.
  9. Будь неустанным, повторяя ребенку презентации, от которых он ранее отказывался, помогая ребенку осваивать ранее неосвоенное, преодолевать несовершенство.
  10. Всегда в обращении с ребенком используй лучшие манеры и предлагай ему лучшее в тебе и лучшее из того, что  есть в твоем распоряжении.
  11. Делай это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью и тишиной, милосердием и любовью. Сделай свою готовность помочь очевидной для ребенка, который находится в поиске, и незаметной для того ребенка, который уже все нашел.