Критерии качества образования |
---|
Основные критерии, характеризующие качество жизни учащегося в школе: - желание утром поскорей прийти в школу, встретить своих друзей, любимых учителей, воспитателей и продолжить интересную дискуссию на уроке; - возможность самостоятельно выбрать интересующие кружки, спортивные секции для реализации своих интеллектуальных и творческих способностей; - сыт, здоров, никого и ничего не боится; - хочет учиться, имеет потребность в непрерывном самообразовании; - имеет активную гражданскую позицию, с интересом участвует в общественной, культурной и спортивной жизни школы; - демонстрирует поведение, не нарушающее права и свободы других людей; - имеет адекватную самооценку, адекватно воспринимает критику; - самостоятельно старается корректировать своё поведение, корректно выходить из конфликтной ситуации; - уважительно относится к себе, к другим и к окружающей среде; - понимает своё настоящее и с интересом смотрит в будущее, имеет цель и формирует задачи для достижения этой цели; - свободно мыслит и выражает собственные взгляды и убеждения; - с уважением относится к порядкам в школе, дорожит и гордится своим местом учёбы и имиджем школы; Основные критерии качества жизни родителей учащихся детей в отношении к школе: - школа полностью удовлетворяет нужды и потребности в обучении ребёнка; - существует возможность спокойно и уверенно совмещать собственный профессиональный рост с полноценным воспитанием ребенка; - возможность оставлять ребёнка в школе на целый день, забирать ребёнка из школы в удобное для родителей время; - видеть постоянное всестороннее развитие ребёнка в школе, культуру общения; - ощущать заботу, посильную помощь, уважение и любовь детей к родителям, близким родственникам, окружающему миру, привитую в стенах школы; - использовать знания английского языка ребёнка, полученные в школе, для перевода английского текста в быту и во время заграничных путешествий; - возможность получать исчерпывающую информацию об успехах и трудностях в обучении ребёнка в школе, корректировать направленность и глубину обучения в желаемых направлениях; - есть желание и возможность проводить откровенные и конфиденциальные беседы с администрацией, учителями, психологами, воспитателями, получать профессиональные советы в вопросах обучения, поведения и воспитания ребёнка в школе и дома. Основные критерии качества жизни учителя в школе: - чувствовать себя в команде единомышленников, основной ценностью которой является уважительное отношение к творчеству друг друга и нацеленной на достижение общей цели; - ощущать реальную социальную защищённость в школе; - получать достойную заработную плату и социальную помощь; - желание идти на работу, на урок и заканчивать работу с чувством удовлетворения за полученные результаты; - ощущать искреннее уважение своих учеников, воспитанников, сотрудников и администрации, постоянное желание учащихся познавать изучаемый предмет; - желание активно участвовать в общественной жизни и построение деловых взаимоотношений в коллективе; - стремление к успешному карьерному росту и, в целом, полноценной социальной жизни; - желание непрерывно повышать свою квалификацию с учётом изменяющихся требований, апробировать новые методы преподавания и образовательные технологии; - четко представлять себе ценности школы и нести ответственность не только за решение узкого круга собственных задач, но и за общие результаты. |